Воскресенье, 19.05.2024, 07:39Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Поиск

Вход на сайт

Календарь

«  Октябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 43

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

15:03
О писателях-юбилярах 2021 года. 125 лет со дня рождения Евгения Львовича Шварца

О писателях-юбилярах 2021 года. 125 лет со дня рождения Евгения Львовича Шварца
Евгений Львович Шварц считал себя детским писателем и говорил об этом в самых невероятных ситуациях. Драматург и прозаик Л.Н. Рахманов, друживший с писателем, вспоминает, как в 1942 году Шварц приехал в Котельнич после нескольких месяцев ленинградской блокады и болезни скарлатиной, которую он «подхватил» у детей Н. Заболоцкого в Кирове, и «наставительно» сказал ему: «Да, Леня, чтобы в сорок пять лет суметь заболеть скарлатиной, надо быть детским писателем – только для нас существует возрастная льгота. Вы пока ее не заслужили. Скорее начинайте писать для детей!»
Сам Шварц стал детским писателем, писателем-сказочником не сразу. По его собственному выражению, он «подходил к литературе на цыпочках».
До 1917 года Е. Шварц зарабатывал на жизнь давая уроки, играя в полулюбительских актерских коллективах. В 1924 году писатель поселился в Ленинграде, работал в редакции детского отдела Госиздата, при котором издавались журналы «Чиж» (Чрезвычайно Интересный Журнал) и «Ёж» (Ежемесячный журнал).
Первая сказка Е. Шварца для детей «Рассказ Старой балалайки» опубликована в детском журнале «Воробей» в 1924 году. Это необыкновенная история о катастрофическом наводнении в Ленинграде 1924 года, рассказанная балалайкой, была одобрена С.Я. Маршаком, о ней тепло отзывался О.Э. Мандельштам. До войны Шварцем опубликовано более тридцати книг для детей: «Воробей», «Война Петрушки и Степки-растрепки», «Лагерь», «Шарики» и другие. Шварц рассказывал детям о говорливом населении «птичьего двора», о «нашем огороде», о правилах уличного движения, о вырвавшихся на волю воздушных шариках. Работая в редколлегии «Ежа» и «Чижа», Шварц учился трудному искусству увлекательно, остро и неожиданно рассказывать ребятам о самых сложных, а иногда и противоречивых явлениях действительности. Он был бесконечно щедр на выдумку, но следом за выдумкой всегда шла самая достоверная реальность.
Современники вспоминали Евгения Львовича разным: веселым, праздничным, «громким» и «тихим», неприязненным по отношению к себе, увлеченным работой, Шварцем-собеседником, который одинаково уважительно относился и к Д.Д. Шостаковичу, и к «двенадцатилетнему нумизмату, показывающему ему свою коллекцию» (по воспоминаниям Л.Н. Рахманова).
Писательница Ольга Форш так отзывалась о Шварце: «Он был неистощимый выдумщик. Живое и тонкое остроумие, насмешливый ум сочетались в нем с добротой, мягкостью, человечностью… он был задумчивый художник, с сердцем поэта, он слышал и видел больше, добрее, чем многие из нас…»
Выделим в этих высказываниях слово – «с сердцем поэта» и «сказочник-поэт». Еще В.Г. Белинский говорил, что самым лучшим писателем для детей, высшим идеалом писателя для них может быть только поэт… «Дитя не требует диалектических выводов и доказательств, логической последовательности: ему нужны образы, краски и звуки». В лучших произведениях прозаика с «сердцем поэта» Евгения Львовича Шварца это все есть.
В прозаических сказках и сказках-пьесах Шварца юные читателя найдут уже знакомые им «сказочные» образы: Бабу-Ягу, Кота, Медведя (пьеса «Два клена»), Волка, Лису, Зайца-Белоуха («Красная Шапочка»), героев известных сказок Андерсена «Снежная королева», Ш. Перро «Золушка», «Кот в сапогах». А с помощью библиотекаря смогут увидеть, как изменились эти герои. Так, Ворон из сказки «Снежная королева» стал более осторожным и подозрительным, потому что знает, как часто дети швыряют камнями и палками в птиц; Заяц не только хвастун, но и храбрец (хотя и трусоват); Баба-Яга не только злая волшебница, но и самодовольная бездельница.
Конечно, улыбка, тонкий юмор и сатира большинства произведений Е. Шварца, написанных для детей младшего школьного возраста, - для «взрослого» читателя, хотя сам писатель искренне считал, что дети скорее поймут его сказки, потому что рассказываются они, по его убеждению, «не для того, чтобы скрыть, а для того, чтобы открыть, сказать во всю силу, во весь голос то, что думаешь». А это возможно, пожалуй, только в детстве.

https://vk.com/video-128325709_456239365

Просмотров: 92 | Добавил: rnezhidenko | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Copyright MyCorp © 2024 | uCoz